Москва, Тишинская площадь, д. 1 стр. 2

ddm@right-ways.ru

Оставьте своё сообщение. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите Ваше сообщение
персональных данных
*Подтверждаю, что ознакомился с Политикой об обработке персональных данных ООО «РАЙТ ВЭЙС» и даю согласие на обработку всех моих персональных данных, указанных в форме обращения.

Вопрос:

Иностранное ЮЛ осуществило поставку товара покупателю до регистрации постоянного представительства.

Иностранному ЮЛ присвоен ИНН в связи с открытием счета на территории РФ.

Не будет ли проблем у покупателя в вычете НДС, который иностранный поставщик начислит и укажет в счете-фактуре от своего имени?

Ответ: 
 
Российский покупатель вправе предъявить к вычету НДС на основании полученного от иностранного поставщика счета-фактуры.
Обоснование:
 
Условия для принятия к вычету НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) (п. 2 ст. 171, п. п. 1, 1.1 ст. 172 НК РФ):
1) покупатель является плательщиком НДС и не использует освобождение от этого налога;
2) товары (работы, услуги) предназначены для деятельности, облагаемой НДС;
3) товары (работы, услуги) приняты к бухгалтерскому учету (оформлены соответствующие первичные документы);
4) покупатель получил от поставщика счет-фактуру или УПД, в котором нет ошибок, препятствующих вычету.
Согласно п. 5. ст.161 НК РФ при реализации товаров, передаче имущественных прав, выполнении работ, оказании услуг на территории Российской Федерации иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговыми агентами признаются состоящие на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков организации, приобретающие товары у иностранных лиц.
Иностранный продавец (ООО «ЭКСПОРТА») поставлен на учет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в Инспекции Федеральной налоговой службы №8 по г. Москве, ему присвоен ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) в связи с открытием счета на территории РФ.
Налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг)
Соответственно, иностранный продавец состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика и на основании составленного им счета-фактуры российский покупатель имеет право на получение вычета по НДС (при соблюдении условий ст.171, 172 НК РФ).
 
Исходя из нижеприведенной судебной практики следует вывод о возможности применения налогового вычета даже в том случае, когда иностранному поставщику в связи с открытием счета на территории РФ присвоен КИО, а не ИНН.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2009 N 09АП-1220/2009-АК по делу N А40-40451/08-143-137: «Является несостоятельным довод налогового органа об отказе в применении налоговых вычетов по счетам-фактурам, в которых не указан ИНН иностранной организации.
Согласно ст. 83 НК РФ и Приказа МНС России N АП-3-06/124 от 07.04.2000 г. особенностью постановки на налоговый учет иностранной организации является то, что ИНН ей присваивается не во всех случаях такой постановки. Так, при постановке на налоговый учет в связи с открытием банковского счета налогоплательщику ИНН не присваивается, а присваивается уникальный индивидуальный номер иного вида - код иностранной организации (КИО).
В период с 01.12.2005 г. до 24.07.2006 г. Компания "ИСТФАЕР ХОЛДИНГ ЛИМИТЕД" состояла на налоговом учете в Российской Федерации с присвоением ему КИО.
Отсутствие у заявителя ИНН до 24.07.2006 г., т.е. до постановки на налоговый учет не может являться основанием для отказа в вычете по НДС, поскольку спорные счета-фактуры содержат достаточные сведения о контрагентах по сделкам, позволяющие однозначно их идентифицировать.»

 

Ситуация:

Мой вопрос - белорусская компания за вознаграждение нашла покупателя на территории РБ. Вопрос по налогообложению-НДС и прибыль, бух учету по вознаграждению.

Вопросы:

 1) Какую сумму выручки должен показать у себя белорус? 

 2) Облагается ли вознаграждение белорусским НДС?

Ответы:

1) Денежные средства, поступившие от покупателя в пользу принципала и подлежащие перечислению ему, не учитываются ни в доходах, ни в расходах организации-агента в соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 251, п. 9 ст. 270 НК РФ. Выручкой агента является сумма вознаграждения по договору.

При наличии сходных норм в законодательстве РБ данное правило будет применимо и в учете белорусского партнера. Исходя из норм законодательства РФ (которые имеют сходные положения в РБ), белорусский партнер отразит поступившие суммы на счетах расчетов без отражения в составе доходов/расходов.

Бухгалтерский учет вознаграждения агента у ЦП должен вестись на счетах издержек (расходов) в корреспонденции со счетами расчетов на дату утверждения Отчета исполнителя. 

2) Агентское вознаграждение облагается НДС по законам Республики Беларусь, так как на основании пп. 5 п. 29 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (Приложение № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014)) местом реализации услуг агента признается территория Республики Беларусь.

Обоснование:

В Приложении № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе в статье 29 указано следующее:

Местом реализации работ, услуг признается территория государства-члена, если:

-  работы выполняются, услуги оказываются налогоплательщиком этого государства-члена, если иное не предусмотрено подпунктами 1 - 4 настоящего пункта.

Посреднические услуги, оказываемые на основании агентских договоров, в том числе услуги по поиску покупателей для заключения с ними договоров купли-продажи продукции, к услугам, перечисленным в пп. 1 - 4 ст. 29 Приложения № 18, не относятся. Поэтому в отношении таких услуг применяются положения пп. 5 данной статьи. В них указано, что местом реализации услуг признается территория того государства - члена, налогоплательщиком которого оказываются услуги.

(Сходную позицию о месте реализации ранее озвучивал Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ на основании идентичных норм ст. 3 Протокола от 11.12.2009г. "О порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе", который прекратил действие с подписанием вышеуказанного Договора).

Следовательно, российская организация при выплате вознаграждения белорусской компании налоговым агентом по НДС не признается (п. п. 1, 2 ст. 161 НК РФ).

Согласно п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат, в частности, суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении услуг на территории РФ, либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию РФ.

В связи с этим права на вычет сумм налога, уплаченных агентом (резидентом Республики Беларусь) с агентского вознаграждения, российская организация (принципал) не имеет.

Налог на прибыль

Налогооблагаемым доходом организации-агента признается сумма агентского вознаграждения (п. п. 1, 2 ст. 249, пп. 1 п. 1 ст. 248 НК РФ).

Выручка от оказания посреднических услуг учитывается в составе доходов для целей налогообложения прибыли на дату утверждения отчета агента принципалом (п. п. 1, 3 ст. 271 НК РФ).

Российская организация не будет являться налоговым агентом по налогу на прибыль.

Исходя из положений ст. 24 Налогового кодекса РФ налоговые агенты - это лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.

В соответствии со ст. ст. 286 и 310 НК РФ определены налоговые агенты, на которых возложена обязанность по исчислению, удержанию и перечислению налогов с доходов. Это российские организации, выплачивающие иностранной организации доходы от источников в РФ, не связанные с ее постоянным представительством в РФ, и выплачивающие дивиденды налогоплательщикам - российским организациям.

Статьей 7 НК РФ установлен приоритет правил и норм международных договоров РФ, содержащих положения, касающиеся налогообложения и сборов, иные, чем предусмотрены НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах.

Между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь действует Соглашение от 21.04.1995г. "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество" (далее - Соглашение).

На основании п. 1 ст. 7 Соглашения прибыль предприятия одного договаривающегося государства может облагаться налогом только в этом государстве, если только такое предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом договаривающемся государстве через находящееся там постоянное представительство. При этом выражение "предприятие договаривающегося государства" означает предприятие, зарегистрированное в соответствии с законодательством этого государства (пп. "д" п. 1 ст. 3 Соглашения).

Как указал Минфин РФ в Информационном сообщении от 23.06.2011г. "Об отдельных вопросах применения Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.1995", в силу норм п. 1 ст. 7 "Прибыль от предпринимательской деятельности" Соглашения прибыль предприятия одного государства не должна облагаться налогом в другом государстве, за исключением случая, когда предприятие ведет предпринимательскую деятельность в другом государстве через находящееся там постоянное представительство.

Следовательно, так как белорусская организация осуществляет предпринимательскую деятельность только на территории Республики Беларусь, доход, полученный ею от российской организации, подлежит налогообложению только на территории Республики Беларусь. Поэтому российская организация не будет выступать налоговым агентом по налогу на прибыль организаций с суммы, уплачиваемого дохода белорусскому партнеру.

Вопрос:

ООО "М" владеет 100 % долей ООО "К" и ООО "П". Уставный капитал компаний К и П составляет по 10 000 руб. Величина финансовых вложений компании М составляет 20 000 руб.

Компания М решила внести 40% долей компании К в компанию П. При этом согласованная участником и подтвержденная оценщиком стоимость 40% долей компании К составляет 400 000 руб. Таким образом, уставный капитал компании П составит 410 000 руб.

Нужно ли в учете компании  «М»  отражать 100% стоимости   дооценки, или только 40%  (отчет оценщика на 40%) или нужен отчет на 100%?

Как отразить указанные операции в бухгалтерском и налоговом учете компаний М, К и П

Обоснование:

По общему правилу вклады в имущество общества вносятся деньгами, однако иное может быть предусмотрено уставом общества либо решением общего собрания его участников или единственного участника (п. 3 ст. 27 Закона об ООО). Доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью применительно к категориям объектов гражданских прав, упомянутых в ГК РФ, относится к понятию "иное имущество" (п.1 ст.66, п.1 ст.67, ст. 128 ГК РФ, ст. ст. 8,14 Закона об ООО, а также Постановление Президиума ВАС РФ от 15.07.2014 № 3640/14).

 Внесение доли в уставном капитале ООО «К» в качестве вклада в имущество ООО «П» возможно в том случае, если уставом ООО «К» отчуждение доли в уставном капитале этого общества не запрещено (абзац второй п. 2 ст. 21 Закона об ООО, п. 2 ст. 93 ГК РФ).
Если эти условия соблюдаются, доля в уставном капитале ООО «К» может быть передана ООО «П» его участником в качестве вклада в имущество этого общества на основании решения единственного участника о внесении соответствующего вклада в имущество ООО «П».

Внесение в единый государственный реестр юридических лиц изменений, связанных с переходом доли в уставном капитале ООО2 к ООО1, осуществляется на основании заявления по форме N Р14001, утвержденной приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@, подаваемого в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, нотариусом, удостоверившим соответствующую сделку (п. 13п. 14п. 15 ст. 21 Закона об ООО). С момента внесения в ЕГРЮЛ соответствующих изменений доля в уставном капитале ООО2 перейдет к ООО1 (п. 12 ст. 21 Закона об ООО).

Согласно п. 1 ст. 15 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" оплата долей в уставном капитале общества может осуществляться деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными имеющими денежную оценку правами.

В соответствии с ч. 2 п. 2 ст. 15 "Об обществах с ограниченной ответственностью" Если номинальная стоимость или увеличение номинальной стоимости доли участника общества в уставном капитале общества, оплачиваемой неденежными средствами, составляет более чем двадцать тысяч рублей, в целях определения стоимости этого имущества должен привлекаться независимый оценщик при условии, что иное не предусмотрено федеральным законом. Номинальная стоимость или увеличение номинальной стоимости доли участника общества, оплачиваемой такими неденежными средствами, не может превышать сумму оценки указанного имущества, определенную независимым оценщиком.

Необходимость оценки 100% долей отсутствует - достаточно оценить 40 % передаваемых долей. Пример:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 26.06.2013 по делу N А60-44095/2012: «В качестве вклада в уставный капитал ЗАО "Стройинвест-НТ" передало 66% доли в ООО Строительная компания "Тагил" номинальной стоимостью 3 362025,46 руб., рыночная стоимость доли составляет 99 600 000.

Стоимость доли оценена независимым оценщиком ИП Чубуковой М.А. на основании отчета N 74-2012 от 17 апреля 2012 года».

Бухгалтерский и налоговый учет

Наличие и движение инвестиций в УК других предприятий учитываются на счете 58 "Финансовые вложения". Порядок бухгалтерского учета финансовых вложений регулируется ПБУ 19/02 "Учет финансовых вложений".

Финансовые вложения принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которая включает фактические затраты на их приобретение, за исключением НДС и других возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах) (пункты 8 и 9 ПБУ 19/02).

Первоначальная стоимость приобретенных организацией долей другого общества составляет 10 000 руб. В бухгалтерском учете организации сделаны следующие записи:

Дебет 76 - Кредит 51 - 10 000 руб. – оплачена доля.

Дебет 58 - Кредит 76 - 10 000 руб. - приняты к учету приобретенные доли.

Для определения рыночной стоимости неденежных вкладов в уставный капитал (УК) общества с ограниченной ответственностью должен привлекаться независимый оценщик, если стоимость доли в УК превышает сумму, равную 200 МРОТ (п. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью").

Денежная оценка долей, произведенная учредителями, может быть ниже, но не может быть выше оценки независимого оценщика (п. 2 ст. 15 Закона N 14-ФЗ, п. 3 ст. 34 Закона №208-ФЗ). .
В нашем случае рыночная стоимость долей по заключению независимого оценщика составила 410 000 руб. Необходимо определить, какова будет стоимость денежной оценки доли в соответствии с решением единственного участника Общества.

Финансовые вложения организация должна отражать в учете по первоначальной стоимости (п. 21 ПБУ 19/02), хотя по результатам независимой оценки выяснилось, что их оценка превышает первоначальную стоимость.

До момента передачи доли в УК другого общества они продолжают числиться на балансе организации (счет 58) в той оценке, по которой они были приняты к учету изначально.

Даже если по результатам независимой оценки окажется, что оценка долей превышает первоначальную стоимость, до их передачи в УК они учитываются по балансовой стоимости. Результаты переоценки в бухгалтерском учете не отражаются.

Передача доли в ООО «К» в счет вклада в уставный капитал ООО «П» является одним из случаев выбытия финансовых вложений и признается в бухгалтерском учете организации на дату единовременного прекращения действия условий принятия их к бухгалтерскому учету, приведенных в п. 2 ПБУ 19/02 (п. 25 ПБУ 19/02).

При этом вклад в УК другого ООО также относится к финансовым вложениям организации (п. 3 ПБУ 19/02) и отражается в учете на счете 58. В данной ситуации организации необходимо вести аналитический учет по счету 58 по видам финансовых вложений и объектам, в которые осуществлены эти вложения (п. 6 ПБУ 19/02, Инструкция по применению Плана счетов).

По общему правилу оценки финансовых вложений оценка вклада в УК на счете 58 производится по фактическим затратам на приобретение этого вклада (п. 9 ПБУ 19/02). Фактическими затратами на приобретение вклада является балансовая стоимость переданных акций.

При этом в п. 14 ПБУ 19/02 говорится о том, что первоначальной стоимостью финансовых вложений, приобретенных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами, признается стоимость переданных активов. Причем стоимость долей должна устанавливаться исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах организация определяет стоимость аналогичных активов.

Из сказанного следует, что положения п. 14 ПБУ 19/02 позволяют производить оценку вклада на счете 58 исходя из денежной оценки вклада в соответствии с учредительными документами.

Таким образом, на наш взгляд, ПБУ 19/02 позволяет произвести оценку вклада в УК другой организации двумя способами:

  • исходя из балансовой стоимости переданных долей;
  • в оценке в соответствии с учредительным договором.


Выбранный способ учета финансовых вложений должен найти свое отражение в приказе об учетной политике организации.

Организация отражает приобретение доли в УК другого предприятия записью по дебету счета 58 "Финансовые вложения", субсчет "Доля в УК", в корреспонденции с кредитом счета учета расчетов, например, счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

При первом способе передача акций в счет вклада в УК другого предприятия отражается в бухгалтерском учете организации следующими проводками:

Дебет 58/"Доля в УК" – Кредит 76 - 10 000 руб. - отражена задолженность по вкладу (доля) в УК другого предприятия в сумме, равной балансовой стоимости передаваемых долей;

Дебет 76 - Кредит 58/"Акции" - 10 000 руб. - отражена передача доли в оплату приобретаемой доли в УК другого предприятия.
Соответственно в связи с передачей доли нет доходов и расходов.
При втором способе передача доли отражается в бухгалтерском учете организации следующими проводками:

Дебет 58/"Доля в УК" - Кредит 76 - 410 000 руб. - отражена задолженность по вкладу (доля) в УК другого предприятия в оценке в соответствии с учредительными документами;

Дебет 76 - Кредит 58/"Акции" - 10 000 руб. - отражена передача долей в оплату приобретаемой доли в УК другого предприятия;

Дебет 76 - Кредит 91 - 400 000 руб. - отражен доход от передачи доли в счет вклада в УК другого предприятия (п. 7 ПБУ 9/99 "Доходы организации", п. 34 ПБУ 19/02).

Какой бы порядок ни выбрала организация в бухгалтерском учете, необходимо иметь в виду, что для целей налогообложения прибыли действуют свои собственные правила.
Главой 25 НК РФ специально определен порядок исчисления налога на прибыль по операциям, связанным с передачей имущества в качестве вкладов в уставные капиталы других организаций (ст. 277 НК РФ).

В соответствии с установленным порядком у налогоплательщика не возникает прибыли (убытка) при передаче имущества в качестве оплаты размещаемых им долей (подп. 2 п. 1 ст. 277 НК РФ).

То есть, по сути, в налоговом учете применяется порядок, аналогичный первому способу бухгалтерского учета, рассмотренному выше.

При внесении имущества организации в УК другого предприятия разница между суммой, в которую данные акции оценены независимым оценщиком, и их первоначальной стоимостью для целей налогообложения прибыли не учитывается (см. письма Минфина России от 30.06.2006 N 03-03-04/1/485 и от 04.05.2005 N 03-03-01-04/1/224). Стоимость приобретаемых долей в налоговом учете признается равной стоимости вносимого имущества, определяемой по данным налогового учета на дату перехода права собственности на указанное имущество, с учетом дополнительных расходов, которые для целей налогообложения признаются у передающей стороны при таком внесении.

Вопросы:

 1)      Нужно ли пробивать кассовый чек по онлайн кассе при возврате товара не в день покупки, если касса считается операционной или действовать как раньше без чека, а формировать РКО в главной кассе на выдачу денег. И как можно оформлять возврат товара по юр.лицу, если тоже используем онлайн кассу.

2)      По новому закону теперь не требуется вести журнал кассира? И бланки КМ1-9 тоже вести/заполнять нет необходимости?

Ответы: 

1) Нужно пробивать кассовый чек от операционной кассы. Возврат юридическому лицу так же производится с выдачей чека на возврат прихода его уполномоченному представителю.

Обоснование:

Обязательные реквизиты, которые должен содержать кассовый чек или бланк строгой отчетности, перечислены в пункте 1 статьи 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции ФЗ от 03.07.2016 № 290-ФЗ). В этом перечне, помимо прочего, упомянут признак расчета. Он может быть следующим:

«приход» — получение средств от покупателя (клиента);

«возврат прихода» — возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него;

«расход» — выдача средств покупателю (клиенту);

«возврат расхода» — получение средств от покупателя (клиента), выданных ему.

Следовательно, при возврате товара покупателем, ему нужно выдать кассовый чек (бланк строгой отчетности) с признаком «возврат прихода». При этом кассовый чек с признаком возврата прихода необходимо формировать на ККТ того хозяйствующего субъекта (ИП или организации), который принимал деньги от покупателя при продаже товара.

Аналогичное мнение отражено в Письме Минфина РФ от 01.03.17 № 03-01-15/11622.

2) Журнал кассира вести не требуется. В формировании бланков КМ1-9 нет необходимости.

Обоснование:

Журнал кассира-операциониста и бланки КМ1-9, были утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций". 

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - ФЗ № 54-ФЗ) законодательство РФ о применении ККТ состоит из ФЗ № 54-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Учитывая, что указанное Постановление Госкомстата РФ не является нормативным правовым актом, принятым в соответствии с ФЗ № 54-ФЗ, то оно не относится к законодательству РФ о применении контрольно-кассовой техники, и, следовательно, не подлежит обязательному применению.

Аналогичное мнение отражено в Письме Минфина РФ от 16.09.2016 г. № 03-01-15/54413

Исходные данные:

У нас ситуация: Мы не регистрировали представительство, не создавали филиала или дочернего предприятия. Наша компания (нерезидент РФ) с регистрацией в Чехии поставлена на налоговый учет в РФ (свидетельство в приложении). На основании этого свидетельства мы открываем рублевый счет в российском банке. Этот счет мы будем использовать в коммерческих целях.

Наша компания по контракту с заказчиком (резидент РФ) поставляет стальные емкости на объект по строительству ТЭС в Калининградской области. Мы разместили заказ на изготовление емкостей на заводе (резидент РФ). Продолжительность выполнения – 3 месяца. Заводу мы заплатили авансовый платеж (включая НДС) в рублях со счета в чешском банке на основании счета от завода. Остальные платежи по счетам завода с НДС мы будем проводить по готовности продукции. В свою очередь мы будем  выставлять счета нашему заказчику (резидент РФ) тоже с НДС. В счетах от завода и в наших счетах указаны ИНН и КПП, которые мы получили при постановке на налоговый учет.

Вопросы:    

2. Как будет в этом режиме с НДС и отчетностью?

3.  Как долго мы сможем работать в этом режиме?

4. Может нас налоговая заставить зарегистрировать обособленное подразделение или филиал, ссылаясь на то, что в таком режиме можно работать не более какого-то срока, напр. 30 дней? Если больше, то нужно регистрировать филиал.

5. В этом режиме какую отчетность нам нужно подавать и как часто?

6.  В этом режиме в каком виде нам нужно вести бухгалтерский и налоговый учет с точки зрения законодательства РФ?

Ответы:

На вопросы № 1-2, 5-6

Если организация просто открыла счет в банке и в связи с этим ее поставили на учет в налоговой, то сдавать отчетность и уплачивать налоги не нужно. Налоговым агентом по налогу на прибыль организация также являться не будет.

На вопросы 3-4

Если же иностранная организация начнет вести деятельность на территории РФ, то ей необходимо встать на учет в налоговой инспекции по этим основаниям. После чего необходимо будет начислять налоги и сдавать отчетность в общем порядке.

Иностранная компания может открыть подразделение как с целью ведения коммерческой деятельности, так и для деятельности вспомогательного или подготовительного характера. От выбора способа ведения дел зависят налоговые последствия.

В соответствии со ст. 7 НК РФ представительство иностранного юрлица обязано исчислять и уплачивать налоги в соответствии с требованиями НК РФ и положениями международных договоров.

Основным критерием, позволяющим определить, признается ли иностранная организация налогоплательщиком на территории РФ, является то, приводит деятельность такой организации к созданию постоянного представительства или нет. Дело в том, что плательщиками налога на прибыль организаций наряду с российскими организациями признаются иностранные компании, осуществляющие свою деятельность на территории РФ в следующих случаях (абз. 3 п. 1 ст. 246 НК РФ):

  • - если компании ведут предпринимательскую деятельность в РФ через постоянное представительство -(ст. 307 НК РФ). В этом случае иностранная организация самостоятельно исчисляет и уплачивает налог на прибыль (п. 8 ст. 307 НК РФ);
  • - если иностранные организации получают определенные виды доходов от источников в РФ. Такие доходы не должны быть связаны с предпринимательской деятельностью в РФ через постоянное представительство и не должны приводить к его образованию (п. 1 ст. 309 НК РФ). Обязанность по уплате налога в этом случае возлагается на налогового агента, выплачивающего доход иностранной организации (п. 1 ст. 309 и ст. 310 НК РФ).

Кроме того, иностранные компании, осуществляющие деятельность в РФ через постоянное представительство, уплачивают авансовые платежи и налог на прибыль по российским правилам, представляют налоговую декларацию и отчет о деятельности иностранной организации (формы утверждены приказом МНС РФ от 16.01.2004 г. №БГ-3-23/19,
от 16.01.2004 № БГ-3-23/19
).

Иностранные организации обязаны встать на учет в российском налоговом органе в двух случаях (п. 1, абз. 2 п. 4, п. 5 ст. 83 НК РФ):

  1. - при осуществлении деятельности в РФ через обособленное подразделение;
  2. - при приобретении в РФ в собственность недвижимости и имущества или транспортных средств.

Независимо от предполагаемой или фактической продолжительности деятельности в РФ иностранная организация должна подать заявление и необходимые для постановки на учет документы в течение 30 календарных дней со дня начала осуществления деятельности на территории РФ.

Согласно п. 2 и п. 9 ст. 306 НК РФ деятельность иностранной организации на территории РФ приводит к образованию постоянного представительства в нескольких случаях. Во-первых, если такая деятельность осуществляется через созданное обособленное подразделение (филиал, отделение, бюро, контору, агентство) или иное место деятельности (в том числе строительную площадку) или зависимого агента (уполномоченное лицо). Во-вторых, деятельность компании приводит к образованию постоянного представительства в случае, если она связана:

  • - с проведением работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов;
  • - продажей товаров с расположенных на территории РФ и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов;
  • - пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов на территории РФ;
  • - осуществлением иных работ, оказанием услуг, за исключением деятельности подготовительного и вспомогательного характера.

Вместе с тем, по мнению Минфина РФ, деятельность иностранной организации может приводить к образованию постоянного представительства в РФ даже и в тех случаях, когда у нее отсутствует производственный характер (письмо Минфина РФ от 26.03.2010г. № 03-08-05).

Если иностранная организация открыла на территории РФ филиал исключительно для осуществления представительских функций (заключения договоров, обмена корреспонденцией с российскими контрагентами), то такая деятельность, по мнению Минфина РФ, не может рассматриваться в качестве предпринимательской. Поэтому она не приводит к образованию постоянного представительства и не влечет за собой обязанности уплачивать налоги в бюджет РФ (письмо Минфина РФ от 24.10.2005г. № 03-03-04/4/66).

Помимо перечисленных выше условий, при которых деятельность иностранной компании приводит к образованию постоянного представительства, еще одним условием, по мнению судов, является ее регулярный характер (постановление ФАС Московского округа от 02.08.2012г. № А40-58575/11-129-248). При этом НК РФ прямо не содержит такого условия. Официальные органы разъясняют, что регулярной является деятельность иностранной организации, осуществляемая в России в течение 30 и более календарных дней в году непрерывно или в совокупности (письма Минфина России от 24.06.2008г. № 03-08-05 и УФНС России по г. Москве от 08.10.2008г. № 20-12/094140).

Однако суды не всегда соглашаются с такой оценкой регулярности. Так, ФАС Северо-Западного округа пришел к выводу, что заключение иностранной организацией единичного договора на строительство и выполнение в рамках этого договора проектных работ в РФ не может признаваться регулярной предпринимательской деятельностью. При этом суд отметил, что факт регистрации представительства в РФ не имеет значения для квалификации коммерческой деятельности как деятельности, осуществляемой через постоянное представительство (Постановление от 03.03.2005г. № А56-24202/04).

Не свидетельствуют о регулярном ведении предпринимательской деятельности также наличие у представительства расчетных и валютных счетов. Уплата со счетов представительства за использование инженерных коммуникаций налогов и сборов также не образует постоянного представительства, поскольку носит затратный характер (Постановление ФАС Московского округа от 07.06.2006г. № КА-А41/5096-06).

В данной ситуации необходимо уловить тонкую грань, после пересечения которой возникает обязанность встать на учет в качестве постоянного представительства.

В соответствии с п. 3 ст. 306 НК РФ постоянное представительство иностранной организации считается образованным с начала регулярного осуществления предпринимательской деятельности в РФ через свое отделение. При этом деятельность по созданию такого отделения сама по себе не создает постоянного представительства.

В соответствии с п. 4 ст. 306 НК РФ если иностранная организация осуществляет в РФ исключительно деятельность подготовительного или вспомогательного характера, то это не приводит к образованию постоянного представительства.

В отсутствие в ст. 306 НК РФ четкого определения подготовительной и вспомогательной деятельности и при наличии лишь открытого перечня видов такой деятельности можно предположить, что к подготовительной относится деятельность, которая направлена на создание условий для ведения основной деятельности. Например, исследование рынка, взаимодействие с государственными органами для получения лицензий, разрешений, сертификация продукции и др. Иными словами, она предшествует началу основной деятельности иностранной организации в РФ, но при этом к основной деятельности не относится.

Можно вспомогательную деятельность охарактеризовать и как деятельность, нацеленную на обеспечение процесса ведения основной предпринимательской деятельности иностранной компании. Вспомогательная деятельность может осуществляться и одновременно с основной деятельностью.

Кроме того, чтобы признать деятельность подготовительной или вспомогательной, она не должна по своему содержанию составлять всю или часть основной деятельности иностранной организации. Помимо этого, такая деятельность должна осуществляться в пользу иностранной организации, а не третьих лиц либо в пользу третьих лиц, но не на регулярной основе.

Рассмотрим примеры видов деятельности, которые могут признаваться вспомогательной или подготовительной:

  1. - деятельность отделения филиала, который используется как дополнительный офис, в обязанности специалистов которого входит привлечение клиентов, осуществление первичного сбора и анализа информации о возможных клиентах, проведение первичного анализа деятельности клиента, разработка способов его привлечения (Постановления ФАС Поволжского округа от 04.08.2011г. № А06-5392/2010, Московского округа от 14.12.2010г. № КА-А40/15642-10);
  2. - работа по проверке бухгалтерской, финансовой и налоговой документации и отчетности, составлению проектов договоров, соглашений и т. д. для иностранной компании членом ее совета директоров — резидентом РФ. В то же время для иностранных аудиторских, юридических и консультационных компаний такая деятельность может быть признана основной, а не вспомогательной, подготовительной, так как ничем не отличается от основной и несет в себе те же функции, несмотря на то что осуществляется в интересах самой иностранной компании (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 16.12.2010г. № А56-6861/2010).

Следует отметить, что к подготовительной и вспомогательной деятельности, в частности, относится содержание постоянного места деятельности исключительно для целей закупки товаров этой иностранной организацией (подп. 3 п. 4 ст. 306 НК РФ). Поэтому в случае если закупленные в РФ товары будут продаваться на территории России, то такая деятельность, на наш взгляд, может быть квалифицирована как постоянное представительство. В этом случае иностранная организация самостоятельно исчисляет и уплачивает налог на прибыль (п. 8 ст. 307 НК РФ).

Бывает сложно провести грань между вспомогательной и основной деятельностью иностранной организации. Выиграть спор о характере деятельности (приводящая или не приводящая к образованию постоянного представительства) компаниям нередко помогают учредительные документы. Поэтому при создании в России представительства иностранной организации важно детально прописать в положении о представительстве его полномочия и виды деятельности.

Так, ФАС Московского округа в Постановлении от 24.07.2000г. № КА-А40/3063-00 признал не образующей постоянного представительства деятельность московского представительства австрийской организации. Налоговики пришли к выводу, что основанием для признания представительства постоянным является то, что сотрудники представительства участвовали в реализации контрактов по поставке оборудования, заключенных головной фирмой. Однако организация привела в качестве подтверждения вспомогательного характера своей деятельности положение о представительстве, согласно которому в его функции входит поиск партнеров в интересах головной организации, способствование совершению сделок, маркетинговые исследования, реклама головной организации. Суд оценил деятельность представительства австрийской организации как вспомогательную.

Наряду с подготовительной и (или) вспомогательной деятельностью, осуществляемой в своих собственных интересах, через это отделение компания также может осуществлять деятельность подготовительного и (или) вспомогательного характера в интересах третьих лиц, по которой не предусмотрено получение вознаграждения. Такая деятельность приводит к образованию постоянного представительства в РФ, и компания становится российским налогоплательщиком.

Налоговая база определяется в размере 20% от суммы расходов постоянного представительства, связанных с такой деятельностью. Такой порядок прописан в п. 3 ст. 307 НК РФ. При определении налоговой базы по налогу на прибыль иностранной организации по такой деятельности объектом налогообложения выступают исключительно расходы, в том числе внереализационные, связанные с такой деятельностью. Любые поступления от головной компании (как финансирование представительства или доходы, в том числе внереализационные) в формировании налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 307 НК РФ не участвуют, поскольку это не предусмотрено налоговым законодательством РФ (письмо УФНС России по г. Москве от 03.07.2006г. № 21-11/57979@).

2

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ. Таким образом, оптовая торговля представительством иностранной организации на территории РФ облагается НДС в общеустановленном порядке.

При этом суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные по приобретенным товарам (работам, услугам), используемым на содержание иностранного представительства, покрываются за счет денежных средств, полученных от головной компании согласно утвержденной смете.

При ведении одновременно вспомогательной и коммерческой деятельности в целях исключения риска иностранное представительство должно обеспечить ведение раздельного учета приобретенных товаров (работ, услуг), используемых как для осуществления деятельности в рамках утвержденной сметы, так и для коммерческой деятельности, подлежащей налогообложению НДС (абз. 7 п. 4 ст. 170 НК РФ).

Порядок ведения раздельного учета расходов устанавливается налогоплательщиком самостоятельно и утверждается соответствующим приказом (распоряжением) руководителя организации. Указанный порядок отражается в учетной политике компании для целей налогообложения (письмо ФНС России от 16.03.2005г. № 03-4-03/375/31).

Филиалы и представительства иностранных организаций обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по НДС. Причем, независимо от того, осуществлялись ли ими какие-либо хозяйственные операции.

Если зарубежная фирма осуществляет свою деятельность в России через постоянное представительство и у нее есть основные средства, она признается плательщиком налога на имущество.

Для правильного исчисления налога на имущество требуется учесть следующие положения НК РФ:

  1. - объектами налогообложения признаются (ст. 374 НК РФ):     
  2. - относящееся к объектам основных средств движимое и недвижимое имущество;
  3. - имущество, полученное по концессионному соглашению.
  4. - учет объектов налогообложения для целей расчета налога на имущество ПИЮЛ должен быть организован исходя из требований ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утв. приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н;
  5. - налоговая база равна сформированной по нормам бухучета среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения (ст. 375 НК РФ);
  6. - ставка налога устанавливается законами субъектов РФ, но не выше 2,2% (ст. 380 НК РФ);
  7. - налоговый период по налогу — год, отчетные периоды — квартал, полугодие, 9 месяцев (ст. 379 НК РФ);
  8. - уплата налога производится по месту налогового учета ПИЮЛ (п. 5 ст. 383 НК РФ) в порядке и сроки, установленные законами субъекта РФ.

В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее по тексту – Закон №402-ФЗ) бухгалтерский учет по российским стандартам могут не вести находящиеся на территории РФ филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства. Но это только в случае, если они в соответствии с российским законодательством о налогах и сборах ведут учет доходов и расходов (Письмо Минфина РФ от 17.04.2013г. №07-01-06/13053).

На практике большинство представительств (филиалов) иностранных компаний в РФ осуществляют ведение бухгалтерского учета по российским стандартам и предоставляют отчетность в контролирующие органы.

В этом случае бухгалтерский учет ведется по российским стандартам, если они не вступают в противоречие с МСФО (п. 2 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. №34н).

Порядок и выбранные способы ведения учета должны быть отражены в учетной политике для целей бухгалтерского учета (п. 1 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организаций», утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008г. №106н). Учетная политика представительств и филиалов для целей бухгалтерского учета может разрабатываться на основе стандартов МСФО.

Таким образом, в Вашей ситуации («компания по контракту с заказчиком (резидент РФ) поставляет стальные емкости на объект по строительству ТЭС в Калининградской области. Мы разместили заказ на изготовление емкостей на заводе (резидент РФ). Продолжительность выполнения – 3 месяца. Заводу мы заплатили авансовый платеж (включая НДС) в рублях со счета в чешском банке на основании счета от завода. Остальные платежи по счетам завода с НДС мы будем проводить по готовности продукции. В свою очередь мы будем выставлять счета нашему заказчику (резидент РФ) тоже с НДС. В счетах от завода и в наших счетах указаны ИНН и КПП, которые мы получили при постановке на налоговый учет») ведения коммерческой деятельности на территории РФ необходимо встать на учет как представительство для ведения основной коммерческой деятельности (купля-продажа и поставка товаров). При этом необходимо вести налоговый учет и уплачивать в общеустановленном порядке для всех организаций на территории РФ на основании вышеизложенных норм НК РФ. 

Вопрос:

Учредителем, в целях увеличения чистых активов, в собственность (в 2014г.) были переданы нематериальные активы (программы), в активе баланса 04 счет, в пассиве баланса отражены в составе добавочного капитала. В 2016 году в результате хозяйственной деятельности получен убыток, можем ли мы в 2017г. уменьшить сумму добавочного капитала на сумму полученного убытка? 

Ответ:

Вы праве уменьшить сумму добавочного капитала на сумму полученного убытка.

Обоснование:

Исходя из требований к формированию показателей бухгалтерского баланса, в разделе «Капитал и резервы» отражается итоговая сумма как разница между положительными и отрицательными показателями данного раздела. Фактически сумма убытка занижает показатель по всему разделу в целом. Зачет между строками не приведет к искажению финансового положения компании и итоговый показатель раздела будет сопоставимым.   

Направление суммы добавочного капитала на покрытие убытка должно быть утверждено Общим собранием участников при утверждении годового отчета по итогам получения нашего аудиторского заключения (ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью").

Указанный закон не содержит прямых запретов на гашение убытка суммой добавочного капитала.

В соответствии с п. 68 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. № 34н, в состав добавочного капитала включаются:

- сумма проводимой в установленном порядке дооценки ОС, объектов капитального строительства и других материальных объектов имущества организации со сроком полезного использования свыше 12 месяцев;

- сумма, полученная сверх номинальной стоимости размещенных акций, величина превышения стоимости фактически внесенного участником общества имущества над номинальной стоимостью его доли (эмиссионный доход общества), и другие аналогичные суммы.

Возможность направления на покрытие убытков добавочного капитала предусмотрена Планом счетов (Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н) указанием на возможную корреспонденцию по кредиту 84 счета.

Таким образом, при соответствующем отражении возможности использования добавочного капитала для целей покрытия убытков, компания вправе уменьшить сумму добавочного капитала на сумму полученного убытка.

При ответе на вопрос не исследовались нюансы классификации внесенных ранее активов - нематериальных активов (программы) – соответствует ли программа критериям НМА; имеются ли правоустанавливающие документы на право собственности данных активов на физическое лицо и далее у компании и др.

Вопросы:

 Наша компания оказывает услуги по фасовке/упаковке давальческих материалов клиента. Для оформления факта передачи самого имущества (а не выполнения работ), а так же для выдачи сопроводительных документов при транспортировке:

1) Каким документом (помимо акта выполненных работ и отчета об использовании давальческого материала) оформляется передача/возврат контрагенту упакованного имущества, принадлежащего клиенту изначально, если сами материалы не подвергаются переработке?

2) Каким документом (помимо акта выполненных работ и отчета об использовании давальческого материала) оформляется передача/возврат контрагенту упакованного имущества, принадлежащего клиенту изначально, если помимо упаковки материалы подвергались переработке и в результате получен новый продукт?

3) Какая типовая форма может применяться в каждом из случаев?

Ответ:

По вопросу 1:

Передача оформляется приходным ордером на основе товарной накладной контрагента.

Возврат оформляется товарной накладной по форме № ТОРГ-12.

Оформление поступления материала

Поступление давальческого материала оформите приходным ордером поформе №М-4(п.49 Методических указаний, утвержденныхприказом Минфина России от 28декабря 2001г. №119н), который составляется на основании поступившей товарной накладной.

В форму приходного ордера добавьте строку или графу, в которой можно будет указать, что материалы поступили на упаковку на давальческих условиях (Порядок, утвержденныйПостановлением Госкомстата РФ от 24марта 1999г. №20,ч.2 ст.9 Закона от 6декабря 2011г. №402-ФЗ).

Например, можно указать "Получено для упаковки на давальческой основе" и вписать реквизиты договора. Для этого нужно дополнить форму дополнительным реквизитом "Основание".

Оформление результатов упаковки

После упаковки материалов оформите и представьте заказчику следующие документы:

  • товарной накладной по форме № ТОРГ-12;
  • отчет о расходовании материалов(п.1 ст.713 ГКРФ) – укажите количество материала заказчика и упаковочный материал;
  • акт приемки-передачи работна стоимость работ по упаковке.

Таким образом, возврат материалов давальцу от исполнителя, если сами материалы не подвергаются переработке оформляется товарной накладной по форме № ТОРГ-12 с основанием “возврат полученных на упаковку материалов” согласно договору и отчету о расходовании материалов.

По вопросу 2:

Передача оформляется приходным ордером на основе товарной накладной контрагента.

Возврат оформляется товарной накладной по форме № М-15

Имущество, которое подверглось фасовке/упаковке, в результате чего появился новый продукт, подлежит передаче исполнителем заказчику согласно п. 1 ст. 703 ГК РФ. Одновременно передаются остатки неиспользованных материалов (п. 1 ст. 713 ГК РФ).

Кроме акта приемки-передачи работ на стоимость работ по переработке (ст. 720 ГК РФ), по завершению переработки материалов организация-исполнитель должна представить следующие документы:

1) накладную по форме № М-15;

2) отчет о расходовании материалов (п. 1 ст. 713 ГК РФ). Этот документ должен содержать сведения о поступивших и не ушедших в производство материалах, количестве и ассортименте полученных материалов (продукции). Также в нем указывают, сколько получено отходов, в том числе возвратных. Излишки должны быть возвращены давальцу, если договором не предусмотрено иное.

Другими словами, при отгрузке материалов на переработку давалец выписывает в двух экземплярах накладную на отпуск материалов на сторону по форме № М-15 (утв. Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а). В ней делается отметка "В переработку на давальческой основе" и указываются реквизиты договора. Первый экземпляр данной накладной остается на складе давальца как основание для отпуска материалов, а второй передается представителю переработчика. 

На основании товарной накладной аналогично составляется приходный ордер.

Оформление результатов переработки

После переработки материалов оформите и представьте заказчику следующие документы:

  • накладная на отпуск материалов на сторону поформе №М-15;
  • отчет о расходовании материалов(п.1 ст.713 ГКРФ);
  • акт приемки-передачи работна стоимость работ по переработке;
  • Отчет о расходовании материалов должен содержать следующие сведения: 
    • наименование и количество поступивших, но использованных в производстве материалов;
    • результат переработки; данные о полученных отходах, в том числе возвратных.

Излишки материалов необходимо вернуть заказчику (давальцу), если договором не предусмотрено иное. 

По вопросу 3: 

Типовые формы, используемые в документообороте в первом варианте – товарная накладная по форме № Торг-12, отчет о расходе сырья, во втором – товарная накладная по форме № М-15, приходный ордер по форме № М-4. 

Вопрос: Можно ли учесть расходы в налогом учете в следующем периоде?

Ответ: Можно, если согласно ст.272 НК РФ указанные расходы относятся к нескольким периодам.

Прямые расходы учитываются только в той части, которая приходится на реализованную продукцию. Это же правило применяется и к случаям, когда реализуется переработанная продукцию.

Исправление ошибки, возникшей из-за неотражения расходов в декларации за прошедший период, возможно:

1. В периоде обнаружения, если она привела к излишней уплате налога (то есть в неверной декларации налог к уплате не равен нулю). При этом сумма неучтенных затрат признается как отдельный вид расходов текущего периода и отражается в "прибыльной" декларации в строке 400 Приложения N 2 к листу 02;

2. Путем сдачи уточненной декларации за прошлый период, к которому относятся затраты:

 -если ошибка произошла в периоде, в котором был убыток или налоговая база была равна нулю;

 -если в текущем периоде получен убыток.

Обоснование:

  1. Расходы, относящиеся к нескольким периодам.

                 Расходы будущих периодов - термин бухгалтерского учета, в налоговом законодательстве такого понятия нет. Однако на практике оно используется для обозначения расходов, которые списываются не сразу, а постепенно, в течение нескольких отчетных (налоговых) периодов. То есть - расходов, которые относятся к нескольким периодам (п. 1 ст. 272 НК РФ).

Порядок учета некоторых таких расходов определен НК РФ. Это расходы:

- на страхование, в частности, ДМС, ОСАГО и каско (п. 6 ст. 272 НК РФ);

- на приобретение земли (ст. 264.1 НК РФ);

- на некоторые виды НИОКР (ст. 262 НК РФ);

- на освоение природных ресурсов (ст. 261 НК РФ).

Расходы распределяются равномерно в течение срока, установленного компанией, если в НК РФ порядок учета расходов, относящихся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, не определен. Например - исходя из срока действия сертификата или использования лицензионной программы или срока действия сертификата (Письма Минфина от 17.11.2011 N 03-03-06/1/764, от 30.12.2010 N 03-03-06/2/225).

  1. Согласно абз. 2 п. 1 ст. 272 НК РФ расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. В случае, если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно.

Таким образом, период учета расходов нужно определять из документов, в соответствии с которыми осуществляется сделка. Если по документам расход относится к нескольким отчетным (налоговым) периодам, то его нужно распределять по этим периодам.

Если из сделки неясно, к какому периоду относится расход, и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, организация вправе сама установить, в каком порядке будет распределять такие расходы.

  1. В случае если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.

1.3   Расходы, которые не могут быть отнесены к конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.

В случае оформления документа, подтверждающего расходы, в электронном виде датой признания для целей налога на прибыль таких расходов является дата составления электронного документа. Данный вывод следует из анализа Письма Минфина России от 19.10.2015 N 03-07-11/59682.

2.  Порядок признания расходов при формировании налоговой базы текущего периода зависит от того, какие расходы понесены.

Косвенные расходы в полном объеме относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода.

Для прямых расходов Налоговый кодекс РФ устанавливает особый порядок учета.

В абз. 2 п. 2 ст. 318 НК РФ предусмотрено, что прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены в соответствии со ст. 319 НК РФ. Иными словами, к расходам текущего периода можно отнести только ту часть прямых расходов, которая приходится на реализованную в этом отчетном периоде продукцию (см. также Письма Минфина России от 09.06.2009 N 03-03-06/1/382, от 08.12.2006 N 03-03-04/1/821, УФНС России по г. Москве от 18.05.2010 N 16-15/051839@). При этом расходы необходимо списывать именно в периоде реализации продукции, даже если фактически они оплачены поставщику уже в следующем налоговом периоде.

Исключением являются случаи, когда деятельность организации связана с оказанием услуг. Такие организации вправе всю сумму прямых затрат отчетного (налогового) периода относить на уменьшение доходов от производства и реализации данного периода (абз. 3 п. 2 ст. 318 НК РФ). С этим согласны и контролирующие органы (Письма Минфина России от 15.06.2011 N 03-03-06/1/348, от 31.08.2009 N 03-03-06/1/557, от 11.02.2009 N 03-03-06/1/50, от 15.07.2008 N 03-03-06/1/404, от 11.06.2008 N 03-03-06/1/560, УФНС России по г. Москве от 02.12.2009 N 16-15/127111). Однако во избежание возможных претензий проверяющих предпочтительнее все же отразить это в учетной политике.

В отличие от услуги результат выполненной работы имеет материальное выражение и может реализовываться (п. 4 ст. 38 НК РФ) (например, техническая документация, построенное здание, созданная вещь и т.д.).

Например, деятельность по разработке проектной (технической) документации относится к деятельности по выполнению подрядных работ (ст. 758 ГК РФ). Следовательно, общую сумму прямых расходов по этой деятельности нельзя одновременно относить на уменьшение доходов и нужно распределять на остатки незавершенного производства (Письмо Минфина России от 22.02.2007 N 03-03-06/1/114).

Если же организация наряду с выполнением работ занимается оказанием услуг, то она вправе часть прямых затрат, которая связана с оказанием услуг, в полном объеме относить на расходы отчетного (налогового) периода (Письмо Минфина России от 11.09.2009 N 03-03-06/4/77).

Итак, косвенные расходы относятся полностью к расходам того отчетного (налогового) периода, в котором они осуществлены. Прямые расходы учитываются только в той части, которая приходится на реализованную продукцию. Это же правило применяется и к случаям, когда реализуется переработанная продукцию.

Для того чтобы понять, какая часть прямых расходов приходится на реализованную в текущем периоде продукцию, нужно прямые расходы текущего месяца распределить на остатки незавершенного производства, остатки готовой продукции на складе и остатки отгруженной, но не реализованной на конец отчетного месяца продукции. Сумму прямых расходов, приходящихся на эти остатки, в текущем отчетном (налоговом) периоде  не учитывается.

Может возникнуть ситуация, когда с начала нового налогового периода организация изменяет перечень прямых расходов, закрепив это в учетной политике - соответственно, некоторые расходы, которые ранее признавались прямыми, с начала нового налогового периода учитываются как косвенные. При этом на конец предыдущего налогового периода те прямые затраты, которые приходятся на незавершенное производство и нереализованную продукцию, не будут учтены. По мнению Минфина России, в новом налоговом периоде их по-прежнему придется признавать по мере реализации товаров (работ). А единовременно списывать можно только те затраты, которые понесены с начала нового налогового периода (Письма Минфина России от 15.09.2010 N 03-03-06/1/588, от 20.05.2010 N 03-03-06/1/336).

  1. О порядке учета расходов в случае ведения работ с длительным циклом.

Согласно письму Минфина России от 15.09.2004г. №02-5-10/54 «О порядке учета расходов в случае ведения работ с длительным циклом» под производством с длительным циклом в целях исчисления налога на прибыль следует понимать производство, сроки начала и окончания которого приходятся на разные налоговые периоды независимо от количества дней осуществления производства. Указанное распространяется только на случаи заключения договора, не предусматривающего поэтапную сдачу работ, услуг (вне зависимости от продолжительности этапов).

Особенности признания в целях налогообложения доходов и расходов по производствам с длительным циклом, распространяются на случаи оказания организацией, как одной стороной по договору, услуг, выполнения работ, в том числе изготовления изделий (имущества) по заказу другой стороны. В случае применения организацией в целях исчисления налога на прибыль метода начислений порядок расчетов сторон по договору не влияет на порядок признания выручки в целях налогообложения.

Принципы и методы, в соответствии с которыми распределяется доход от реализации, должны быть утверждены налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения.

В случае если доход распределяется налогоплательщиком пропорционально доле фактических расходов отчетного периода в общей сумме расходов, предусмотренных в смете, то объем работ, услуг, по которым учтены в отчетном (налоговом) периоде доходы, при расчете незавершенного производства следует рассматривать как выполненные работы, оказанные услуги. Таким образом, при исчислении показателя, предусмотренного четвертым абзацем пункта 1 статьи 319 НК РФ, указанные объемы не будут включаться в состав незавершенных (или завершенных, но не принятых на конец текущего месяца) заказов на выполнение работ (оказание услуг).

4.  Неотражение расходов в декларации за прошлый период.

 

Неотражение в целях налогообложения прибыли организаций расходов, возникших в прошлых налоговых периодах, но выявленных в текущем отчетном (налоговом) периоде в результате получения первичных документов, является искажением налоговой базы предыдущего налогового периода, следовательно, на указанные операции распространяются положения статьи 54 НК РФ.

Налоговой базой для целей настоящей главы признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со статьей 247 НК РФ, подлежащей налогообложению.

В случае если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток - отрицательная разница между доходами, определяемыми в соответствии с главой 25 НК РФ, и расходами, учитываемыми в целях налогообложения в порядке, предусмотренном главой 25 НК РФ, в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю. То есть в данном случае перерасчет налоговой базы текущего отчетного (налогового) периода невозможен.

Таким образом, организация вправе включить в налоговую базу текущего отчетного (налогового) периода сумму выявленной ошибки (искажения), которая привела к излишней уплате налога в предыдущем отчетном (налоговом) периоде, только в том случае, если в текущем отчетном (налоговом) периоде получена прибыль. Если по итогам текущего отчетного (налогового) периода получен убыток, необходимо произвести перерасчет налоговой базы за период, в котором произошла ошибка.

В силу нормы пункта 7 статьи 78 НК РФ заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога (в том числе вследствие перерасчета налоговой базы, повлекшей излишнюю уплату налога) может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Учитывая вышеизложенное, выявленные в результате получения первичных документов в текущем отчетном (налоговом) периоде расходы, относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, могут быть учтены в налоговом периоде их обнаружения при соблюдении условий, установленных статьей 54 НК РФ с учетом положений статьи 78 НК РФ.

Таким образом, ошибка, возникшая из-за неотражения расходов в декларации за прошедший период, исправляется так:

- если она привела к излишней уплате налога (то есть в неверной декларации налог к уплате не равен нулю), она устраняется в периоде обнаружения - сумма неучтенных затрат признается как отдельный вид расходов текущего периода и отражается в "прибыльной" декларации в строке 400 Приложения N 2 к листу 02;

- придется сдать уточненную декларацию за прошлый период, к которому относятся затраты:

 -если ошибка произошла в периоде, в котором у вас был убыток или налоговая база была равна нулю или в текущем периоде вы получили убыток необходимо сдать уточненную декларацию за прошлый период, к которому относятся затраты.

Вопрос: Наша компания финансово помогает другим компаниям посредством договора займа. Один из заемщиков, которому были начислены займы в разное время, в разных суммах и разным договорам займа (период: декабрь 2015 - ноябрь 2016, всего 7 договоров), обратился к нам с просьбой в объединении всех договоров в единый договор для возможности начисления процентов. Я отказала ему, сетуя на то, что такой подход к систематизации учета, как мне кажется, подчеркивает необязательность возвратности заемных средств.

Ответ:

Объединение нескольких одинаковых обязательств в одно, как вид сделки или способ изменения обязательств, прямо не предусмотрен Гражданским кодексом РФ.

Однако один из возможных вариантов объединения нескольких договоров займа в один, а также изменение условий возврата денежных средств – это прекращение обязательств новацией.

 Тем не менее, судебная практика очень противоречива по данному вопросу признания данного процесса правомерным.

Обоснование:

По общему правилу, объединение нескольких одинаковых обязательств в одно, как вид сделки или способ изменения обязательств, прямо не предусмотрен Гражданским кодексом РФ.

Однако в силу п. 2 ст. 421 ГК РФ стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными нормативно-правовыми актами. Таким образом, они могут по своему соглашению прописать в нем любые не противоречащие закону условия, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия прямо предписано законом (п. 2 ст. 1, п. 4 ст. 421 ГК РФ).

Новация в соответствии со ст. 414 ГК РФ является способом прекращения обязательств, заключаю­щимся в замене обязательства по соглашению его сторон другим обязательством, предусматривающим иной предмет или способ исполнения обязательства.

В результате новации долга возникает самостоятельное обязательство стороны вернуть обусловленную договором сумму денег. При этом первоначальное обязательство считается прекращенным, если соглашение о замене первоначального обязательства новым соответствует всем требованиям закона. К таким требованиям относятся:

  • достижение соглашения сторон о замене одного обязательства другим, то есть намерение сторон новым обязательством прекратить предыдущее;
  • сохранение того же состава участников;
  • действительность первоначального обязательства;
  • допустимость замены первоначального обязательства новым;
  • изменение предмета или способа исполнения обязательства.

В рассматриваемой ситуации идет речь об объединении нескольких обязательств по договорам займа и изменении условия возврата займа (срока). Чтобы произвести такое объединение в порядке новации, необходимо составить новый договор займа. При этом  включение условия об уплате процентов за предоставление денег взаймы является обязательным для применения правил о новации, поскольку без изменения предмета или способа исполнения она недействительна.

Кроме того, в новом договоре необходимо прописать сведения (дата, номер договора и т.п.) о первоначальных обязательствах, прекращаемых новацией, и о новом обязательстве, возникающем между сторонами. Например, включить пункт, в котором указывается, что заключенный сторонами договор займа прекращает свое действие с момента заключения нового договора. Заключение нового догово­ра без такой оговорки не будет прекращать существовавшие ранее обязательства, а новый договор займа может быть оспорен путем признания безденежности займа.

Определение Приморского краевого суда от 29.06.2015 по делу N 33-5328/2015: «Договоренность У.Л. и Б.В. по поводу оформления ранее существовавших денежных обязательств как единого обязательства заемщика, зафиксированного в договоре займа от ДД.ММ.ГГГГ, не противоречит требованиям закона, согласуется с положениями ст. 414 ГК РФ о новации обязательств, и оснований не принимать этот договор у суда не имеется».

Однако есть и противоположная судебная практика, где суды указывают, что «соглашение сторон, изменяющее сроки и порядок расчетов по договору, не означает изменения способа исполнения обязательства, поэтому не является новацией».

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2014 по делу N А14-2342/2014: «В обоснование заявленных требований Яковенко С.В. ссылался на то, что соглашениями о новации в заемное обязательство N 1 от 01.09.2012 года, N 2 от 02.09.2012 года обязательства по возврату ООО "Металлгаз-Сервис" денежных сумм, перечисленных по вышеуказанным договорам займа, заменены на единое заемное обязательство (договор займа) на 192 216 000 руб. и 22 000 000 руб. соответственно.

Согласно данным соглашениям стороны также договорились об изменении срока возврата единой суммы и размере процентов.

Таким образом, по мнению заявителя, возникли новые обязательства заемщика перед займодавцем.

В силу пункта 1 статьи 414 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство прекращается соглашением сторон о замене первоначального обязательства, существовавшего между ними, другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения (новация).

Согласно статье 431 Гражданского кодекса Российской Федерации если буквальное значение слов и выражений не позволяет определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимоотношениях сторон, последующее поведение сторон.

Как следует из рекомендаций Президиума ВАС РФ, содержащихся в пункте 1 Информационного письма от 21.12.2005 N 103 "Обзор практики применения арбитражными судами статьи 414 Гражданского кодекса Российской Федерации", соглашение сторон, изменяющее сроки и порядок расчетов по договору, не означает изменения способа исполнения обязательства, поэтому не является новацией.

При этом определенный сторонами новый срок погашения задолженности и размер процентов за пользование заемными средствами не свидетельствует об изменении способа исполнения обязательства по договору.

Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции соглашается с арбитражным судом первой инстанции, что замена первоначальных обязательств, существовавших между сторонами (обязательств из договора займа), на новые не произошла».

Следует отметить, что суды признают возможным новацию кредитных обязательств в заемные.

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2012 по делу N А56-26676/2012: «Судебными актами по делу N А56-71479/2009 и по делу N А56-78146/2009 установлено, что в результате заключения между ООО "Мега Трейд" и ООО "Рубеж-Плюс Регион" соглашения о новации все вышеуказанные обязательства были заменены (новированы) на одно заемное обязательство, что свидетельствует об изменении предмета ранее существовавших различных обязательств. Множество разнородных обязательств заемщика из семи кредитных договоров (основной долг, проценты по кредиту, комиссии) были заменены единым однородным обязательством по возврату основной суммы займа. При этом на всю сумму заемных средств подлежат проценты по единой ставке 8 процентов годовых.

Возможность новации кредитных обязательств в заемное подтверждается постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее - ВАС РФ) от 21.01.1997, определением ВАС РФ от 16.02.2012 N ВАС-1110/12».

Таким образом, объединение договоров займа в один возможно путем новации, однако судебная практика по данному вопросу противоречива и есть риск признания судом замены первоначальных обязательств, существовавших между сторонами (обязательств из договора займа), не произошедшими.

 

 

Ситуация: Некоммерческая организация компенсирует расходы депутата (транспортные, расходы на связь и пр.), связанные с посещением данной организации (проведением встречи, участием в празднике, мероприятии и т.д.). Необходимо ли признавать доходом данные денежные средства, уплатив с них налог по УСН/налог на прибыль, а также уплачивать с них НДФЛ?

Ответ:

Да, в целях минимизации рисков доначисления налога следует признать указанную сумму в качестве дохода.

Для определения необходимости уплаты НДФЛ следует проанализировать, компенсируются ли данному депутату транспортные расходы за счет средств бюджета – если не компенсируются, то данные расходы подлежат обложению НДФЛ.

 В случае, если указанные расходы компенсируются за счет средств соответствующего бюджета, существует риск возбуждения уголовного дела (ст. 291 УК РФ) и дела об административном правонарушении (ст.19.28 КоАП РФ - незаконное вознаграждение от имени юридического лица).

Обоснование:

 1. Некоммерческие организации, кроме общего режима налогообложения, могут применять упрощенную систему налогообложения.

При упрощенной системе налогообложения следует руководствоваться нормами по внереализационным доходам главы 25 НК РФ «Налог на прибыль».

Пунктом 8 статьи 250 НК РФ установлено, что к внереализационным доходам относятся доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в статье 251 НК РФ.

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, определены в статье 251 НК РФ. Перечень таких доходов является исчерпывающим.

Согласно подпункта 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.

Согласно пункту 14 статьи 250 НК РФ целевые поступления, использованные некоммерческими организациями не по целевому назначению, являются внереализационными доходами, и, соответственно, учитываются указанными организациями при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Соответственно, данные расходы при проведении налоговой проверки впоследствии могут быть оценены как нецелевые расходы и произведено доначисление налога на прибыль.

Такие прецеденты в судебной практике имеются:

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.05.2010 по делу N А66-9581/2009: «ИФНС пришла к правильному выводу об обязанности учебного центра включить в базу, облагаемую налогом на прибыль, денежные средства, перечисленные слушателями учебного центра в качестве пожертвований, поскольку условия внесения, периодичность и размеры названных платежей указывают на то, что они фактически являются платой за обучение и не относятся ни к добровольным пожертвованиям, ни к целевым поступлениям.»

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21.08.2008 N Ф04-5073/2008 по делу N А45-13633/07-5/422: «Суд первой инстанции правильно указал, что спорный договор противоречит пункту 1 статьи 582Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающей дарение вещи или права на общеполезные цели. Фактическая цель договора пожертвования сформулирована в пункте 1.2, где указано, что недвижимое имущество передается одаряемому с целью обеспечения деятельности КГУ ЦСО "Тесь", что не отвечает требованиям общеполезности.

Из материалов дела следует, что пожертвованный объект сдается вторым ответчиком в субаренду различным коммерческим организациям с целью извлечения прибыли, т.е. не служит общеполезным целям.»

Таким образом, если привлечение депутата, посещение им НКО, участие в мероприятии, празднике, встрече не соответствует предусмотренным в уставе НКО целям и задачам, направленным на достижение общественных благ, целевые поступления, использованные НКО на возмещение расходов депутата, целесообразно признать в качестве дохода и уплатить налог на прибыль/УСН.

 2. Пунктом 3 ст. 217 НК РФ предусмотрено, что от обложения НДФЛ освобождаются все виды установленных действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных, в частности, с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей.

Депутатская деятельность относится к трудовой деятельности физического лица. В связи с этим служебные обязанности, выполняемые депутатом в рамках его депутатской деятельности, являются его трудовыми обязанностями. При этом заключение трудовых договоров в целях осуществления депутатской деятельности не требуется.

С учетом вышеизложенного, выплаты в возмещение документально подтвержденных расходов депутата, связанных с исполнением им своих обязанностей, не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Кодекса.

Данный вывод подтверждается также Письмом Минфина РФ от 03.07.2008 N 03-04-07-01/112.

Депутатам областной Думы из средств бюджета возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, на основании письменного отчета и документов, подтверждающих понесенные расходы.

Согласно ст. 5 ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации» за время командировки помощнику члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы выплачиваются суточные, а также возмещаются расходы на наем жилого помещения и транспортные расходы в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.14 Закона г. Москвы от 15.07.2005 N 43 "О государственных должностях города Москвы" финансирование расходов, связанных с исполнением полномочий лицами, замещающими государственные должности города Москвы, включая расходы на денежное вознаграждение и дополнительное пенсионное обеспечение, расходы, связанные с предоставлением государственных гарантий, включая государственные гарантии лицам, вышедшим на пенсию с государственных должностей, осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.

    В силу п. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным законам и иным нормативно-правовым актам РФ, а также правовым актам субъектов РФ.

                     Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ рассмотрел письмо Рязанской городской думы по вопросу налогообложения налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом сумм, выплачиваемых депутатам Рязанской городской думы, связанных с осуществлением ими депутатской деятельности, и в письме от 09.02.2009 №03-04-06-01/20 разъяснил следующее: «Что касается расходов, возмещаемых депутатам Рязанской городской думы в соответствии с Положением "О порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации депутатам Рязанской городской думы первого созыва", утвержденным Решением Рязанской городской думы от 17.09.2008 N 599-1, то к освобождаемым от налогообложения выплатам, возмещающим затраты депутата, связанные с исполнением им трудовых обязанностей, могут быть отнесены расходы, перечисленные в пп. 1, 2, 5 п. 3 Положения (транспортные расходы, почтовые, телефонные услуги, включая мобильную связь, канцелярские товары, представительские расходы).

Поскольку поездки за пределы г. Рязани, а также расходы на проведение праздничных мероприятий, приобретение подарков и цветочных букетов Законом Рязанской области "О статусе депутата Рязанской областной думы" не предусмотрены, то компенсация таких расходов от налогообложения налогом на доходы физических лиц не освобождается».

Таким образом, в данном случае нужно определить, компенсируются ли данному депутату транспортные расходы за счет средств бюджета – если не компенсируются, то данные расходы подлежат обложению НДФЛ.

 

Риски. Если транспортные расходы компенсируются за счет бюджета, стоит отметить следующие риски перечисления данных денежных средств депутату в качестве компенсации стоимости билетов.

Согласно пп. е) п.2 ст.6  Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы не вправе получать в связи с осуществлением соответствующих полномочий не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов от физических и юридических лиц.

   В случае, если транспортные расходы компенсируются депутату за счет средств соответствующего бюджета, «дополнительное» перечисление Фондом данных денежных сумм может повлечь риски возбуждения уголовного дела в отношении физического лица (ст. 291 УК РФ - дача взятки) и дела об административном правонарушении в отношении юридического лица по ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица), в интересах которого действовало это физическое лицо.

Получить консультацию

Оставьте своё сообщение и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите Ваше сообщение
персональных данных
*Подтверждаю, что ознакомился с Политикой об обработке персональных данных ООО «РАЙТ ВЭЙС» и даю согласие на обработку всех моих персональных данных, указанных в форме обращения.
ООО «РАЙТ ВЭЙС» использует услуги сервиса Яндекс.Метрика для мониторинга трафика, статистических исследований, рекламы и других операций на сайте. В частности, ООО «РАЙТ ВЭЙС» использует данный сервис в целях ремаркетинга и формирования отчетов по демографическим данным и категориям интересов.
Ok