Москва, Тишинская площадь, д. 1 стр. 2

ddm@right-ways.ru

Оставьте своё сообщение. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите Ваше сообщение
персональных данных

Вопрос:

Подтверждение расходов при приобретении услуг у иностранного поставщика, в том числе при оплате за электронные услуги. Нужен ли акт?

Ответ:

По мнению Минфина РФ из письма от 15.08.2017 N 03-07-08/52318 и письма от 06.08.2014 N 03-07-08/38882 при отражении хозяйственной операции с иностранным контрагентом следует ориентироваться на статью 252 НК РФ и учитывать соответствие критериям, указанным в ней. А именно следить за обоснованностью и документальным подтверждением произведенных расходов. Либо должны быть представлены документы составленные и оформленные согласно обычаям делового оборота иностранного государства на территории, которого произошла данная хозяйственная операция и находится компания контрагент. Кроме того, Минфин указывает, что подойдут и документы, косвенно указывающие на подтверждение произведенных расходов.

Российское законодательство регулирующее оформление бухгалтерских операций и корректное отражение в учете устанавливает обязанность отражать каждый факт хозяйственной жизни с помощью подтверждающего документа в соответствии с хронологическим порядком.

Таким образом, для расчета налога на прибыль нужно иметь документы о расходах. При этом важно помнить, что точный и однозначный перечень документов, подтверждающих фактические расходы налогоплательщика, НК РФ и другими нормативными документами законодательства не определен.

 

При этом существует следующая правовая позиция:

В связи с тем, что услуги могут быть получены в электронной форме с помощью предоставления логина и пароля удаленно из разных концов света, то такие операции оформляются согласно п. 3 ст. 438 ГК РФ на основе условий, указанных в договоре присоединения и/или оферты, которые в свою очередь размещаются в интернете. Возможно также одностороннее выставление счета, который и будет выступать в роли договора содержащего все существенные условия.

Таким образом, документы в печатном формате могут не предоставляться или предоставляться ограниченным пакетов согласно обычаям, делового оборота иностранного государства.

Поэтому отсутствие акта, но наличие иных документов, косвенно или напрямую подтверждающих оказание услуги, в формате согласно деловому обычаю может иметь место при оформлении хозяйственных операций с иностранными контрагентами.

Согласно формулировки статьи 313 НК РФ подтверждающими документами для налогового учета могут быть и являются первичные учетные документы.

Учитывая вышеизложенное, предполагается возможным подтвердить расходы документами, косвенно подтверждающими произведенные налогоплательщиком расходы:

  • документ об оплате электронных услуг;
  • инвойс от иностранной компании, в том числе в виде электронной переписки (Постановление ФАС Московского округа от 22.02.2013 № А40-12064/11-107-51);
  • сама переписка с контрагентом содержащая условия сделки (заверенная нотариально будет более действительна);
  • справка, составленная бухгалтерией о содержании данной хозяйственной операции (на наш взгляд спорно и трудно доказать реальность без других документов);
  • и/или иные первичные учетные документы.

Кроме того, для того чтобы первичный документ мог быть использован для подтверждения расходов, он должен быть оформлен определенным образом.

Должны быть отражены обязательные реквизиты согласно части 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. Документ должен иметь перевод на русский язык (ст. 313 НК РФ, письмо Минфина России от 24 марта 2010 г. № 03-03-07/6).

Из судебной практики:

В качестве примера приведем Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2014 N 09АП-11872/2014 по делу N А40-146663/13.

Из содержания Постановления: организацией были составлены акты в свободной форме без указания подробного описания услуг. При этом наличие самого документа имеет большую ценность для подтверждения факта чем детальное содержание. При этом важным являются именно те реквизиты, которые рекомендуются на законодательном уровне. Такую позицию суд обосновал, соответствующей позиции Президиума ВАС РФ от 20.01.2009 N 2236/07.

Как правильно отмечено судом первой инстанции, налоговый орган не вправе требовать от налогоплательщика и его контрагента составления актов по определенным, разработанным налоговыми или иными органами формам, а также включение в акты какой-либо информации, кроме той, которая прямо предписана законом или договором».

Стоит отметить, что судебная практика указана прошлых периодов и на данный момент судебное рассмотрение налоговых споров значительно ужесточилось.

Вывод:

Так как, налоговым законодательством по поводу подтверждения расходов дана достаточно общая формулировка, указывающая на экономическую обоснованность и документальную подтвержденность расходов, а более детального перечня подтверждающих документов не приведено, можно предполагать, что отсутствие акта при наличии иных косвенно подтверждающих документов не повлияет на учет в расходах приобретения данных услуг. Однако, с учетом текущей тенденции налоговых споров необходимо отметить, что налоговый орган вероятнее всего будет спорить. Позиция спорная. Если у компании есть возможность подписания актов по указанным услугам, то лучше их иметь. В случае отсутствия такой возможности, имеет смысл указать в договоре каким образом осуществляется оказание услуг и на какую дату оно будет считаться завершенным, и иные условия данной сделки, подтверждающие возможность доказать факт ее реализации. Также, необходимо учесть правила иностранного делового оборота с той страной, в которой находится компания-контрагент и происходит приобретение услуг. 

Данная налоговая консультация от нашего налогового консультанта носит ознакомительный характер. Налоговый консалтинг размещаемый на нашем сайте профессионального оценщика и аудитора, проводящего обязательный аудит и услуги по снижению кадастровой стоимости, направлен на выявление потребности потенциальных клиентов на снижение кадастровой стоимости, путем оценки и оспаривания кадастровой стоимости.

Наша аудиторская компания проводит обязательный аудит. Купить аудиторское заключение или заказать аудиторское заключение возможно только в комплексе с проведением аудиторской проверки в силу норм законодательства об аудите.

В наших юридических консультациях мы разбираем случаи из практики при оказании услуги оценщика по кадастровой стоимости. Наши специалисты также оказывают услуги оценщика по оценке бизнеса. Чтобы заказать оценку бизнеса или заказать оценку недвижимости необходимо обратиться по телефону 8(495)90-272-90 доб. 106. На нашем сайте профессиональных оценщиков вы можете уточнить цену оценки недвижимости в Москве и в целом на услуги оценщика в Москве и на территории РФ.

Услуги по снижению кадастровой стоимости производятся в комплексе и для этого необходимо заказать юридическое обслуживание на время оспаривания кадастровой стоимости в суде.

Заказать юридический аутсорсинг, узнать про юридический аутсорсинг и цены можно по телефону 8(495)90-272-90 доб. 115. У нас вы можете уточнить про абонентское юридическое обслуживание и его стоимость, любые услуги юридического сопровождения бизнеса, заказать юридическое консультирование в Москве и определить стоимость юридического консультирования.

Получить консультацию

Задайте свой вопрос и наши специалисты ответят на него в ближайшее время.

Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
персональных данных
Пожалуйста, введите Ваше сообщение
ООО «РАЙТ ВЭЙС» использует услуги сервиса Яндекс.Метрика для мониторинга трафика, статистических исследований, рекламы и других операций на сайте. В частности, ООО «РАЙТ ВЭЙС» использует данный сервис в целях ремаркетинга и формирования отчетов по демографическим данным и категориям интересов.
Ok